Эссе «Мои горизонты»
Автор: Онорина Л.А., классный руководитель 9 класса МБОУ «Шабуровская основная общеобразовательная школа»
Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
«А сегодня что для завтра сделал я?»
Голос этот звучит из БУДУЩЕГО наших детей, он зовет и манит. Он напоминает о том, что счастлив человек будет лишь тогда, когда сможет в юности понять, чего он хочет, что может, и надо ли ему это. Все нужно проанализировать сегодня, чтобы воплотились мечты, стали подвластны новые горизонты.
И я, как педагог-навигатор, могу помочь сделать будущее наших детей прекрасным, непосредственно осуществляя педагогическую поддержку обучающихся в процессе формирования и дальнейшей реализации их индивидуальных образовательно-профессиональных маршрутов. Я с удовольствием выдаю своим подопечным билет на современный комфортабельный лайнер – всероссийский Проект «БИЛЕТ в БУДУЩЕЕ», цель которого – формирование готовности к профессиональному самоопределению.
Проект мчит подростков к прекрасному. Будучи пассажирами лайнера-проекта ребята не только расширяют свои знания о мире профессий и рынке труда, но и проходят профориентационные диагностики, виртуальные тренажеры и симуляторы, которые дают рекомендации по построению карьерно-образовательного трека.
Курс «Россия – мои горизонты» каждый четверг знакомит наших детей не только с актуальными и перспективными профессиональными направлениями, но и с возможностями образования, психологической подготовкой к совершению осознанного профессионального выбора с опорой на индивидуальные интересы, способности, личностные качества с учетом востребованности на рынке труда.
Чтобы лайнер успешно доставил детей в будущее, все подходы должны быть взаимосвязаны: и мотивационно-активизирующий, и информационно-обучающий, и диагностико-консультативный и, конечно же, практико-ориентированный. Именно ему отдают предпочтение ученики. Профессиональные пробы включают в себя элементы реальной профессиональной деятельности (воспитатель, механик и т.д.), способствуют сознательному, обоснованному выбору образовательно-профессиональной траектории.
Я с удовольствием отправляюсь в полет на лайнере-проекте «Билет в будущее» со своими учениками. Здесь мне интересно, я не только узнаю новое, но и учусь у других навигаторов. Истории успеха участников Проекта вдохновляют. Хочется двигаться вперед – к новым горизонтам. Этому способствуют и различные программы поощрения. Например, «Программа лояльности». Наградой за победу в которой стал «Атлас новых профессий». Нравится и то, что для педагогов-навигаторов на Платформе создана образовательная среда, где обучаясь, мы зарабатываем баллы активности.
Достаются билеты на Проект и родителям (законным представителям) обучающихся. Именно они в первую очередь заинтересованы в том, чтобы их дети были успешными в быстро развивающемся мире. Семейный тест («битест»), подготовленный Проектом – это незаменимый помощник в выборе профессии.
Я уверена, что данный Проект необходим, так как конечный его результат – это развитие Российской Федерации. Только те люди, которые сделают правильный профессиональный выбор смогут вывести государство к новым горизонтам, обращая внимание на актуальные и перспективные потребности экономики и общественной жизни государства.
|