С позиции индивидуального подхода к развитию каждого учащегося в обучении и воспитании главным становится самобытность ребенка, его самоценность, субъективность и субъектность его в образовательном процессе. Реализация личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания базируется на следующих принципах: * включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных потребителей, как людей обладающих качествами лидера; * включение личностного опыта ребенка в образовательный процесс; * признании уникальности опыта ребенка; * сотворчество, общение детей и взрослых, которые являются главным механизмом становления ребенка в процессе социализации и воспитания; * предоставление ребенку возможности пробовать учиться на собственных ошибках, выбирать, предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу.