ГУ МВД России по Пермскому краю информирует граждан:
сотрудники МВД, ФСБ, Следственного комитета РФ, прокуратуры, Центрального Банка России, а также иных банков, никогда: не совершают звонки об информированию населения о неправомерном доступе («взломе») личного кабинета на портале «Госуслуги» об оформлении кредитных договоров третьими лицами; не предлагают оформить кредит, для предотвращения совершенных от Вашего имени операций; не спрашивают у Вас сведения о номере банковского счета, карт/счета, контрольной информации из смс-сообщений (код - подтверждения), паспортных и других персональных данных, не просят оказать содействие в разоблачении «Мошенников» и совершать действия, направленные на заключение кредитных договоров, повреждения (поджога) каких-либо объектов (строений): не направляют ссылки на интернет-ресурсы через мессенджеры (ВатсАпп, Телеграмм. Вайбер и т.п.); не отправляют изображения служебных удостоверений; не просят установить на мобильный телефон какие-либо программы и приложения;
сотрудники МВД, ФСБ, Следственного комитета РФ, прокуратуры. Центрального Банка России, а также иные организации не звонят лицам, ранее ставшими потерпевшими от преступных действий мошенников, для совершения каких-либо действий по возврату похищенных денежных средств;
операторы связи не совершают звонки для уведомления населения об окончании действия договора на оказание услуг и предложением о его продлении.
Во избежание быть жертвой преступления, рекомендуем:
При поступление телефонного звонка, в ходе которого Вам представляются Вашим родственником или от его лица, прекратите звонок и позвоните этому родственнику сами, не поддавайтесь уговорам;
При поступление видео звонка от родственника, знакомого, руководителя с просьбой выполнения каких-либо действий финансового характера, а равно информировании о «проблемах с полицией», прекратить общение.
Не передавайте звонившим сведения о контрольной информации из смс- сообщений банка и портала «Госуслуги»;
Оплату покупок в сети «Интернет» осуществляйте только на проверенных и официальных сайтах, не сохраняйте сведения о банковских реквизитах в приложениях и интернет-сайтах. Для оплаты используйте официальные приложения интернет-магазинов, торговых площадок;
Не «переходите» по поступившим ссылкам в смс-сообщениях, электронной почты и мессенджерах, в том числе не открывайте полученные файлы;
Пользуйтесь антивирусными программным обеспечением на мобильном устройстве и компьютере;
При поступление видео звонка от родственника, знакомого, руководителя с просьбой выполнения каких-либо действий финансового характера, обратить внимание на неестественность в поведении и мимики собеседника, при наличии сомнений задать вопрос, ответ на который, знает только он. При поступлении неверного ответа, прекратить видео звонок.
Не сканировать кюар-коды размещенные в местах общего доступа (подъездах, автобусных остановках, и т.п.).
При обналичивании денежных средств в банке, в случае обращения к Вам сотрудника, сообщать достоверную информацию о причине данных действий.