Версия для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 08:26

Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение

 «Шабуровская основная общеобразовательная школа»
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [64]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровьесбережение на уроках иностранного языка
В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов, авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше оставаться здоровыми (как вести здоровый образ жизни), содержится информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д. Методический аппарат данных, отражая своё мнение по данной проблеме учебников, предполагает выражение учащимися собственных мыслей по этому вопросу. Большое значение имеет организация урока. Стараюсь, строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке, мозговой штурм. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование разноуровневых заданий также способствуют сохранению здоровья учащихся. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок, позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы избежать перегрузки учащихся, соблюдаю объем всех видов тестов, а контрольные работы провожу строго по календарно – тематическому планированию. Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. Непродолжительные отклонения нужны для отдыха и расслабления. На уроках часто предлагаю учащимся периодически постоять. Смена позы благотворно сказывается на работоспособности. Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Стремлюсь вызвать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

  Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

Категория: Мои статьи | Добавил: sabschool (03.02.2009)
Просмотров: 1051 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Ссылки






Copyright MyCorp © 2024