Версия для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 02:52

Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение

 «Шабуровская основная общеобразовательная школа»
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [64]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как можно усилить участие родителей в жизни школы? (Из материалов выпуска №25 «Новая школа»)
Результаты опроса педагогов показали очень тревожную картину: треть учителей отметила низкую мотивацию к занятию профессиональной деятельностью, 45% ответивших указали на низкую мотивацию учеников. Половина (!) учителей считает, что в обществе сложилось неуважение к профессии учителя, что проявляется неуважением и к личности учителя со стороны родителей и учеников. Более половины педагогов уверены, что государство и общество проявляют недостаточное внимание к проблемам школы, и почти 70% учителей причины низкой мотивации детей к образованию объясняют тем, что интерес к учебе не прививается в семье. Эти цифры убедительно свидетельствуют, что необходимо принимать серьезные меры для изменения сложившейся в школьном образовании негативной ситуации. Конечно, необходимо вести конструктивный диалог с властью, с общественными институтами, занимающимися образованием, но, при этом, не менее важно посмотреть, какие ресурсы, доступные школе, сегодня используются недостаточно эффективно. Не секрет, что зачастую участие родителей в образовании своего ребенка ограничивается финансовыми взносами в школу. Этот подход родителей можно описать следующим тезисом: "Мы его в школу отдали, вот и пусть ОНИ ТАМ обучают и воспитывают... и отвечают ЗА ВСЕ, а наше дело - накормить-одеть-обуть-дать денег на образование". При этом большинство опрошенных нами учителей считают, что от семьи в первую очередь зависит воспитание ребенка и в значительной степени его желание осваивать новые знания. К сожалению, в реальности все выглядит иначе: «Еще можно добавить незаинтересованность родителей в воспитании детей, результаты обучения зависят не только от качества работы учителя, но и от ученика (его способностей, уровня обучаемости, мотивации, трудолюбия и т.п.)». «Отсутствие заинтересованности родителей в результатах обучения детей, контроля за детьми. Порой полное безразличие к судьбе своих детей со стороны родителей! Достаточно высокие запросы родителей и большей частью безответственное отношение к своим детям». «На сегодняшний день большинство учащихся не заинтересованы в получении знаний, у многих отсутствует контроль со стороны родителей». Усугубляется эта ситуация тем, что, как пишут учителя, «отношение к Учителю с каждым годом становится все хуже: со стороны администрации, родителей(!) и, соответственно, детей. Образованность, воспитанность перестали быть ценностью в нашем обществе. Низкая мотивация учеников, слабая заинтересованность в учёбе, нацеленность лишь на оценку, а не на конечный результат, неумение преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе, учителям». К сожалению, сегодня, действительно, в ценностях гламур и глянец, а неподготовленному восприятию очень сложно отличить истинные чувства и природную красоту от импортной штукатурки местного розлива. Помочь детям разобраться в реалиях сегодняшнего мира, научить отличать искусственное от настоящего, пародию на жизнь от самой жизни – задача и школы, и родителей. Необходимы совместные усилия педагогов и родителей, прямо заинтересованных в качественном обучении и воспитании детей и подростков. К этому сотрудничеству надо обязательно подключить все здоровые силы общества - культуру, нормальные средства массовой информации, некоммерческие организации, здравомыслящих и неослепленных золотым тельцом представителей органов власти и предпринимателей. Совместными усилиями школы и родителей это можно сделать. Мы уверены, вопрос: «Кто должен больше участвовать в образовании детей?» надо переформулировать на вопрос: «Как нам всем вместе более качественно обучать и воспитывать наших детей?» Именно об этом говорят и учителя: «Надо искать связь между школой, родителями, детьми и, в целом, в образовании - общий подход к преодолению таких проблем». Усилий только родителей или только школы сегодня уже недостаточно. «Неуправляемых детей становится все больше! А учитель с ними один на один». Да и немногие родители имеют достаточный уровень психолого-педагогической подготовки, чтобы в одиночку справиться с результатами воздействия непрерывного потока разного рода информации, обрушивающейся на голову ребенка. Необходимы совместные скоординированные усилия родителей и школы, всего общества для обеспечения нормального развития подрастающего поколения. Для объективного и компетентного ответа на вопрос «Как нам всем вместе более качественно обучать и воспитывать наших детей?» требуется его всесторонне обсудить со всеми, кого он затрагивает – в первую очередь с родителями, учителями и учениками. В ходе обсуждения важно выяснить, во-первых, что мы хотим от школьного образования, каким в идеале мы видим выпускника школы. Во-вторых, необходимо идентифицировать проблемы, которые сегодня мешают качественному обучению и воспитанию, определить причины существования этих проблем, их взаимосвязи и взаимообусловленность. Такое целенаправленное обсуждение позволит и учителям, и родителям получить ответы на многие свои вопросы, в том числе на главный – кто должен заниматься воспитанием детей – семья или школа. Следующим шагом разумно будет продумать стратегию и тактику, направленные на решение выявленных проблем, на профилактику потенциальных проблем, которые могут появиться в будущем. Разработанные предложения также необходимо широко обсудить со всеми заинтересованными лицами, получить обратную связь и затем учесть сделанные замечания и дополнения. Полученные в ходе такого широкого заинтересованного обсуждения предложения можно будет оформить в виде проектов, нацеленных на полноценное обучение, воспитание и развитие наших детей. Этап реализации проектов. Для реализации проектов нужны люди, площадки, ресурсы. Кто может со стороны школы стать руководителем проектов? Если проект общешкольный, скорее всего, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Если проект реализуется на уровне класса – резонно возглавить проект классному руководителю. Очень важно привлечь родителей к управлению проектом, непосредственному участию в реализации проекта. Авторитет родителей, их пример во многих случаях являются определяющими для ребенка. Как часто родители об этом задумываются в суете и текучке современной жизни? Участие в проекте поможет родителям остановиться и взглянуть по-новому на свою роль в воспитании ребенка, на себя в глазах ребенка, придаст родителям новые стимулы для заинтересованного и целенаправленного участия в воспитании подрастающего поколения. Такое активное вовлечение родителей и содружественная работа вместе с учителями и классными руководителями будет содействовать позитивному изменению отношения родителей к школе, к учителям, к обучению и воспитанию детей, их более активному участию в жизни школы, в подготовке к самостоятельной жизни своего ребенка. Сотрудничество с родителями даст учителю дополнительные возможности для усиления эффективности образовательного процесса, приведет к повышению мотивации как педагогов, так и обучающихся, что будет напрямую содействовать повышению качества обучения, воспитания и развития школьников. Таким образом, на повестке дня стоит задача привлечь заинтересованных родителей к обсуждению сформулированного вопроса, к определению проблем, мешающих сегодня в школе и поиску оптимальных путей их решения. Для общения родителей на факультете «Реформа образования» создан Клуб родителей. В этом клубе родители учеников могут встречаться и свободно обсуждать все вопросы школы, которые их волнуют. К процессу обсуждения в Клубе родителей могут подключаться и учителя. Сейчас в клубах педагогов, на сайте Реформа образования, в рассылке «Новая Школа» активно обсуждаются проблемы современной школы. К этому обсуждению очень важно привлечь родителей, и мы просим вас, уважаемые педагоги, через свои каналы донести приглашение к обсуждению школьных проблем до родителей. Пусть родители заходят на факультет «Реформа образования» www.edu-reforma.ru, в Клубы, знакомятся с обсуждаемыми вопросами, проникаются их важностью и подключаются к участию в их решении. Кроме того, на встречах с родителями вы можете сами обсуждать существующие проблемы и написать об этом в клубах или нам для опубликования в рассылке. Наша цель – получить всестороннее изучение проблемной ситуации, с тем, чтобы далее наметить совместные эффективные меры по ее переводу в позитивную ситуацию. Прежние формы работы с родителями уже недостаточны. Необходимо более активно вовлекать родителей в образовательный процесс с тем, чтобы совместными усилиями решать непростые задачи обучения и воспитания детей. С тем, чтобы играть с родителями в одной команде. Цели у нас одни и вместе мы их достигнем! Коллеги, приглашайте родителей учеников в Клуб родителей: http://edu-reforma.ru/forum/21 И приходите в Клубы педагогов по направлениям, где происходит обсуждение актуальных проблем школы http://edu-reforma.ru/forum/14! С уважением, Команда Мой университет Факультет «Реформа образования»
Категория: Мои статьи | Добавил: zfp (10.12.2009)
Просмотров: 3206 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Ссылки






Copyright MyCorp © 2024