Версия для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 17:25

Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение

 «Шабуровская основная общеобразовательная школа»
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [64]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся

                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ №4

                                                        Утверждено

                                                                                            приказом МБОУ «Шабуровская

                                                                                                             основная общеобразовательная школа»

                                                                     от 17.04.2014   №25

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шабуровская основная общеобразовательная школа»

 

Положение

о системе оценивания учебных достижений обучающихся

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:

-              Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-              Устав МБОУ «Шабуровская основная общеобразовательная школа», утвержденный постановлением Администрации Частинского муниципального района от 13 марта 2012г. №99;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

 

1.2.  Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений и обязательно для обучающихся и учителей МБОУ «Шабуровская основная общеобразовательная школа».

1.3. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков обучающихся, усвоенных ими после изучения логически завершённой части учебного материала (темы, подтемы, раздела).

Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения обучающихся учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУНов обучающихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной учебной дисциплины после завершения её изучения.

Государственная итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими государственного стандарта основного общего образования.

1.4. Целями разработки данной системы являются:

  • повышение качества образования;
  • установление единых требований к выставлению отметок и оценки учебных достижений;
  • формирование мотивации учения;
  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам;
  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
  • формирование самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

1.5. Система оценивания состоит из следующих разделов:

  • единые требования к отметке и оценке учебных достижений;
  • виды, формы и функции контроля ЗУНов;
  • промежуточная и итоговая аттестация;
  • система отслеживания формирования ключевых компетенций.

2. Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений, обучающихся в цифрах или баллах.

2.1. Задачи школьной отметки:

      2.1.1.Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

     2.1.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем (законным представителем).

2.2. Принципы выставления школьной отметки:

  1. Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания ЗУНов, известные обучающимся заранее;
  2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  3. Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
  4. Незыблемость – выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон.

 

2.3. Функции отметки

  1. Нормативная (сравнение с нормативом, утвержденным Госстандартом);
  2. Информативно-диагностическая (показывает, на сколько глубоко изучен материал, каковы затруднения, пробелы в знаниях обучающихся);
  3. Стимулирующе-мотивационная.

2.4. Критерии выставления отметок

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность – это правильный, полный ответ;
  • правильный, но неполный или неточный ответ;
  • неправильный ответ;
  • нет ответа.

При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;
  • однотипные ошибки;
  • негрубые ошибки;
  • недочеты.

2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогами по пятибалльной системе.
"5" – отлично;
"4" – хорошо;
"3" – удовлетворительно;
"2" – неудовлетворительно.

2.5.1. Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

2.5.2. Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

2.5.3. Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

2.5.4. Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

2.8. При изучении  курсов по выбору применяется безотметочная система оценивания.

 

2.10.   Педагог, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный и электронный журналы и дневник обучающегося. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются 2 отметки.

 

2.11. Тематическая отметка выставляется учителем после изучения большой темы или раздела. У учителя есть право выбора формы проведения тематического контроля.

2.12. Отметка за тестирование зависит от количества заданий и их сложности. Нормы оценивания представлены в рабочих программах по предметам.

2.12. Четвертная, полугодовая, годовая отметки выставляется за три дня до окончания учебной четверти, полугодия или года.

2.13. Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных отметок. Отметка «5» выставляется при наличии всех отметок «5», а также возможны варианты:

I  II  III  IV  ГОД

4  5  5  5  5

4  4  5  5  5

5  4  4  5  5

Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4», а также возможны

варианты:

I  II  III  IV  ГОД

5  4  4  4  4

3  4  4  4  4

3  3  4  4  4

4  3  3  4  4

Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также возможны

варианты:

I  II  III  IV  ГОД

3  3  3  4  3

2  3  3  3  3

3  3  3  2  3

2  2  3  3  3

Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок.

 

 2.14. Итоговая отметка выставляется на основе отметок за четверти и отметки по результатам промежуточной аттестации или государственной итоговой аттестации.

2.15.   В аттестат об основном общем образовании выпускникам, сдававшим ОГЭ, выставляется следующая итоговая отметка:

·                     если выпускник на экзамене подтвердил годовую отметку, то ему в аттестат выставляется отметка, полученная на экзамене;

·                     если выпускник на экзамене понизил отметку на 1 балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету в 9 классе, и выставляется итоговая отметка:

Четвертные отметки

Годовая отметка за 9 класс

Отметка на экзамене

Итоговая отметка

I

II

III

 

IY

5

4

5

4

5

4

4

4

5

5

5

5

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

4

  • если выпускник повысил отметку на экзамене на 1 балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету в 9 классе, и выставляется итоговая отметка:

Четвертные отметки

Годовая отметка за 9 класс

Отметка на экзамене

Итоговая отметка

I

II

III

 

IY

4

4

4

4

4

5

4

3

4

4

3

4

5

4

3

4

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

3

  • если выпускник на экзамене повысил отметку на 2 балла, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету в 9 классе, и выставляется итоговая отметка как среднее арифметическое пяти отметок, округление производится по математическим правилам:

Четвертные отметки

Годовая отметка за 9 класс

Отметка на экзамене

Ср.

Итоговая отметка

I

II

III

 

IY

3

4

4

3

3

5

3,66

4

3

3

4

3

3

5

3,5

4

3

3

3

3

3

5

3,3

3

 

2.16. Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок не допускается.

2.17. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитацион­ных образовательных учреждениях аттестуются на основании справки о ре­зультатах обучения в этих учреждениях.

3. Права и обязанности обучающихся при получении отметки

    При проведении тематического контроля отметка ставится всем обучающимся, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Обучающийся не может отказаться от выставления учителем этой отметки, но имеет право пересдать не устраивающую его отметку.

   В случае получения неудовлетворительной отметки обучающийся обязан пересдать и исправить двойку в течение 7 дней.

4.Оценка

   Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности обучающегося является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражения отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его вербальной версией, оценочным суждением.

   Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, или чего-нибудь; это словесная характеристика результатов действия ("молодец", "оригинально", "а вот здесь не точно, потому что").

4.1 Задачи оценки:

4.1.1. Формирование и корректировка ценностных отношений обучающихся.
4.1.2. Формирование у обучающихся адекватной самооценки.

4.2. Принципы оценки:

4.2.1. Объективность.
4.2.2. Эмоциональность.
4.2.3. Адекватность.
4.2.4.  Может даваться любому действию обучающегося, особенно успешному.

4.3. Функции оценки:

4.3.1.  Ориентирующая функция – содействует осознанию обучающимся результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём.

4.3.2. Информирующая – даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях обучающегося.

  1. Корректирующая – способствует изменению действий обучающегося, его установок, взглядов.
  2. Воспитывающая – создаёт условия для воспитания качеств личности, проявления чувств и т.д.
  3. Социальная – влияет на самооценку, статус обучающегося в коллективе сверстников.
  4. Диагностическая – определяет уровень знаний, сформированность умений, качеств личности.
  5. Стимулирующая – способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: zfp (12.03.2015)
Просмотров: 872 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Ссылки






Copyright MyCorp © 2024