Приложение № 4
Утверждено
приказом МБОУ «Шабуровская
основная общеобразовательная школа»
от 17.04.2014 № 25
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шабуровская основная общеобразовательная школа»
Порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
1. Общие положения
1.1. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОУ (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ.
- Настоящее Порядок утверждается педагогическим советом ОУ.
1.3.ветом ОУ.
- Настоящий Порядок определяет формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОУ и обеспечивает повышение качества результатов образовательного процесса.
2. Организация текущего контроля
- Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения фактически достигнутых обучающимися знаний, навыков и умений.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
2.3. В ОУ предусмотрены различные виды текущего контроля знаний обучающихся:
- Устный опрос — контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) учебного предмета в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.
- Письменный контроль - контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам).
- Комбинированный опрос — контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам.
- Защита и презентация домашних заданий - контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса.
- Дискуссия, тренинги, круглые столы - групповое обсуждение вопросов
проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умение принимать решения.
- Тесты - совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся.
- Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются педагогами самостоятельно.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется самостоятельно педагогом, ведущим занятие.
- Формы осуществления текущего контроля успеваемости определяются педагогом с учётом предусмотренных календарно - тематическим планированием типов учебных занятий по учебному предмету.
2.7. Педагог, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их оценивания в рамках текущего контроля успеваемости.
2.8. Не может служить условием аттестации обучающегося по учебному предмету в рамках текущего контроля успеваемости участие в работе научного общества обучающихся, наличие учебника, приобретение обучающимся определённой литературы, посещение им дополнительных платных или бесплатных занятий, а также выполнение иных требований, не обусловленных потребностями процесса освоения программы, либо противоречащих законодательству Российской Федерации, настоящему Положению или иной нормативной документации.
2.9. Данные текущего контроля используются администрацией ОУ, учитетелями для обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных предметов.
2.10. Педагог, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный и электронной журналы и дневник обучающегося.
2.11. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденными директором образовательного учреждения.
2.12. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается на педагогическом совете. Обучающийся имеет право сдать пропущенный материал по данному предмету учителю не позднее 3-х дней до окончания четверти. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный и электронный журналы. Данные результаты являются основанием для аттестации обучающегося за четверть .
2.13. Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля знаний. Для объективной аттестации за четверть необходимо наличие не менее трех отметок
2.14. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости. По русскому языку и математике отметка выставляется с обязательным учетом результатов письменных контрольных работ.
2.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля, путем выставления отметок в дневники обучающихся.
3. Организация промежуточной аттестации
- Освоение образовательной программы начального общего, основного общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
- Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися объема учебной дисциплины за учебный год.
- Промежуточная аттестация, осуществляемая в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной системы оценивания (портфолио).
3.4. Формы проведения промежуточной аттестации: диктанты, контрольные работы, итоговая комплексная работа, тесты, собеседование, билеты, защита реферата или проекта.
3.5. Ежегодно решением педсовета ОУ определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.
3.6. Промежуточная аттестация во 2-9 классах может осуществляться по пятибальной и (или) зачетной системе.
3.7. Экзаменационные билеты и практические задания, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного предмета для собеседования разрабатываются педагогом и утверждаются приказом директора образовательного учреждения не позднее, чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.8. Промежуточная аттестация проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за две недели до ее начала доводится до сведения учителей, обучащихся и их родителей (законных представителей).
3.9. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от
промежуточной аттестации обучающиеся:
- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
- победители международных, российских, региональных предметных олимпиад, конкурсов, конференций по данному предмету;
- по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации освобождаются на основании справки из медицинского учреждения; находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
3.10. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора.
3.11. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
4. Порядок ликвидации академической задолженности
- Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
- Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.3. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки и в форме, определяемой педагогическим советом ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
- Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом директора школы.
4.6.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.7.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.8.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.9 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
5. Порядок подведения итогов промежуточной аттестации
5.1. Решение об итоговой отметке промежуточной аттестации обучающегося принимается учителем самостоятельно.
5.2. В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости, а также соотношением количества пропусков за период аттестации с состоянием физического, психологического, эмоционального здоровья обучающегося.
5.3. В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на малом педагогическом совете, с внесением этого решения в протокол педагогического совета.
5.4 Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметок за четверти.
5.5. Результаты промежуточной аттестации заносятся в специальную графу в классном журнале, а также в дневники обучающихся.
5.6. Итоговая отметка по предмету выставляется на основе годовой отметки и результата промежуточной аттестации.
6. Конфликтная комиссия
6.1. Конфликтная комиссия создается приказом директора для разрешения возникшей конфликтной ситуации в период проведения промежуточной аттестации. 6.2. Комиссия состоит из 3-х человек: председателя и членов комиссии. Председателем является директор школы или заместитель директора по УВР. Членами комиссии могут быть учителя — предметники. Персональный состав комиссии определяется приказом директора. 6.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение двух рабочих дней после его подачи. 6.4. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) имеют право присутствовать при рассмотрении заявления. 6.5. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
|